Появление судебных приставов на территории "Старого города" не проходит незамеченным. Их тут знают, и если нельзя сказать, что любят, то уважают-то точно. Для описи имущества злостных уклонистов им приходится появляться не реже раза в неделю.
- В этом, пожалуй, единственная материальная выгода от профессии, - смеется главный судебный пристав Кировского района Наталья Предко. - Нас здесь знают в лицо, а потому при случае проявляют чудеса любезности. И какая обувь неважного качества, подскажут, и что купить, посоветуют.
Претензии покупателей в девяноста случаях из ста - к качеству обуви. И примерно в такой же пропорции хозяева этой обуви выплачивать деньги пострадавшим отказываются. Даже в судебном порядке. Поэтому и совершают приставы подобные "променады" так часто.
Этот раз не стал исключением - под "прицелом" оказалась хозяйка обувного павильона, частный предприниматель Михайловская - личность, хорошо известная служителям закона уже не первый год. Обувь некачественная, пару раз надел - выбрасывай. А вот возмещать ущерб эта прижимистая дама отказывается. Но и среди потребителей есть особо въедливые: все необходимые пороги обобьют, чтобы вернуть свои кровные.
- На Михайловскую уже восемь раз в суд подавали, - рассказывает по дороге к месту событий судебный пристав. - Первый исполнительный лист пришел еще в сентябре прошлого года. Сейчас общая сумма ее задолженности округлилась до семнадцати с лишним тысяч.
Оплата долгов оказалась непосильным бременем для госпожи Михайловской. Поэтому приставы приходят к ней не первый раз. Завидев процессию, "соболезнующие" соседи понимающе хмыкнули:
- Это опять к Михайловской!
- Хозяйка уехала в Ростов, будет не раньше чем через час. Ничего без нее отдавать не буду, - монотонно сообщила продавщица, пока изумленные приставы таращились на изменившиеся буквально на днях выходные данные павильона - на самом видном месте вместо "ЧП Михайловская" красовалось "ЧП Шиловский":
- И такое бывает, - прокомментировала ситуацию Наталья Предко. - Чтобы не платить, переоформляют документы на других лиц. А потом - взятки гладки. Гол, мол, как сокол, и взять с меня нечего.
Только вот не повезло Михайловской - второй павильон переоформить она еще не успела. И после часа словесной перепалки, убедившись, что представители закона отступать не собираются, продавщицы начали выставлять коробки с туфлями. Расставаться предпочитали с женской обувью сорокового размера.
К концу подсчета между сторонами завязался разговор. Напоминал он скорее предупредительное шипение.
- Да, веселая у вас работа. Каждый день, наверное, скандалить приходится? - ехидно спросили служительницы Меркурия.
- Да, на скуку не жалуемся. Хотите - приходите. У нас ведь и вакансии есть, - парировали служительницы Фемиды.
- К вам? Да вы же ничего не получаете.
На вопрос приставов, сколько же зарабатывают работницы торговли, те предпочли промолчать - только переглянулись с ухмылкой.
На мысль о разного рода ухищрениях наводило и отсутствие кассового аппарата. Как пояснила одна из продавщиц, связан этот грех с переоформлением документов на имя другого владельца. Явно грешили хозяева павильона - старые или новые? - и другими проколами. Гарантия на обувь здесь выдавалась на шесть месяцев (хотя в действительности и этот срок для Михайловской был не указ). Объявлялась и распродажа по сниженным ценам - вообще без какой-либо гарантии.
Как нам пояснила Наталья Предко, оба объявления противоречили закону - гарантия на любую обувь предоставляется не меньше чем на год:
- В противном случае пишите претензию хозяину обуви. А если он с вашими требованиями не согласен, взыскивайте деньги по суду. Мы поможем.
Тем временем, пока шел "учет" обуви, покупатели вида приставов не пугались - и примеряли обувь. Наверное, свои ошибки лучше запоминаются...