– А всего в течение года прирост транспорта в Ярославле составляет 12 процентов, – говорит начальник городского отдела ГИБДД подполковник милиции Анатолий Паремский. – И это при том, что за последнее время не построено ни одного километра новых дорог.
Уличное движение настолько интенсивно, что достаточно небольшого сбоя, чтобы за считанные минуты образовалась многокилометровая пробка. А сколько хлопот доставляют автомобили, припаркованные в ужасающем количе-стве на проезжей части или прямо на тротуарах! Вспоминается не столь уж и давняя забастовка водителей троллейбусов третьего маршрута, которые отказывались двигаться по улице Собинова, беспорядочно заставленной по обе стороны автомашинами. Подобное творится в любом крупном городе. Первой взвыла столица...
И вот в декабре прошлого года Правитель-ство РФ предписало органам исполнительной власти субъектов РФ создать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, чтоб их можно было стаскивать туда в наказание за всяческие нарушения. На вопрос, за что могут забрать машину на «принудительную стоянку», заместитель начальника городского отдела ГИБДД подполковник милиции Александр Лопухин ответил так:
– Должностное лицо, уполномоченное распорядиться об отправке транспорта на специализированную стоянку, обязано руководствоваться главным критерием: если данное транспортное средство мешает движению транспорта.
Сажать в специализированную каталажку предполагается автомототранспортное сред-ство, если его двигатель тянет на объем более 50 куб. см. при скорости не менее 50 км/час. Впрочем, разрешено убирать с дороги также тракторы, другие самоходно-строительные и иные машины, прицепы, подлежащие регистрации, и даже трамваи и троллейбусы.
Но если правительство чего-то там постановило в декабре, совсем не значит, что все тут же и побегут исполнять. У нас, в частности, только в середине июня были утверждены методические рекомендации по тарифам: почем выставлять нарушителям счет за транспортировку и хранение задержанных авто.
Мэрии Ярославля было предписано в течение месяца провести конкурс среди потенциальных поставщиков сих услуг.
И вот пожелания Москвы материализованы в постановлении от 25.10.2004 г. за подписью первого заместителя губернатора области Владимира Ковалева «О плате за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Ярославской области».
Итак, автомобилисты-нарушители, держите карман шире. Администрация области установила: плату за транспортировку задержанного транспортного средства автоэвакуатором в размере 450 руб. в час; плату за погрузку задержанного транспортного средства на автоэвакуатор в размере 100 руб.; плату за выгрузку задержанного транспортного средства с автоэвакуатора в размере 100 руб.; плату за хранение задержанного легкового автомобиля на специализированной стоянке в размере 15 руб. в час; плату за хранение задержанного грузового автомобиля на специализированной стоянке в размере 55 руб. в час; плату за хранение задержанного мотоцикла с боковым прицепом на специализированной стоянке в размере 10 руб. в час; плату за хранение задержанного мотоцикла без бокового прицепа на специализированной стоянке в размере 5 руб. в час. Маленькое утешение: НДС уже включен.
По словам Николая Сорокина, заместителя председателя комиссии по отбору тех, кто эти услуги будет предоставлять, на сегодняшний день только четыре организации изъявили желание заниматься этой работой. Среди них муниципальное охранное предприятие, одна из транспортных организаций в Заволжском районе, автостоянка на территории завода СК, а также муниципальное предприятие САХ. Но только одно из них предоставило все необходимые документы.
Процесс эвакуации транспортных средств пойдет почти сразу после опубликования соответствующего постановления в газете «Губернские вести».