Входящие в "Руспромавто" ЯМЗ, ЯЗТА и ЯЗДА в 2004 - 2006 годах должны заплатить в бюджет Ярославля 137,5 млн. рублей реструктурированной задолженности. А руководство холдинга предложило мэрии вернуть долги техникой на сумму 96,5 млн. рублей.
Сорок пять ЛиАЗов, двадцать ПАЗов - маршруток, пять "ГАЗелей" для "скорой помощи" и девять мусоровозов Ярославль получит по лизингу уже в ноябре этого года. А рассчитываться с лизинговой компанией городские власти будут аж до 2006 года - по мере погашения ярославскими заводами, входящими в РПА, имеющейся задолженности. Холдинг даже пообещал вносить платежи на квартал раньше утвержденного налоговой инспекцией графика.
Депутатов заинтересовало, на что пойдут остальные 41 млн. рублей. Как оказалось, столько стоят услуги лизинговой компании (она еще не выбрана). Как заметил гендиректор ЯСЗ Валерий Зайцев, город фактически берет кредит под гарантии РПА - 42 процента за три года.
Виктор Волончунас пояснил, что процент по сделке близок к инфляции. Мэр упирал на то, что принцип "утром - автобусы, вечером - деньги" крайне выгоден для городской казны. Областные власти, по информации В. Волончунаса, уже подготовили аналогичное соглашение на 100 млн. рублей.
- Вас послушать, вы и олигарха вокруг пальца обвели. Холдинг без проблем сбывает городу свою продукцию по ценам, о которых его управленцы договорились с чиновниками. Почему закупаем технику без конкурса? - возмущался Александр Цветков.
Бушевавшему депутату объяснили, что ни о каком конкурсе не может быть и речи. ЛиАЗы и ПАЗы делают только на заводах "Руспромавто". По словам В. Волончунаса, у конкурентов холдинга техника много хуже.
- Надо хватать то, что дают, пока не поздно! - поддержал мэра председатель бюджетной комиссии Владимир Матросов. - А то возьмет "Руспромавто" и выведет все активы: ни денег, ни автобусов не получим.
Муниципалитету ничего не оставалось, как поддержать сделку.