- Александр Александрович, сколько денег и на какие объекты в Ярославской области вам удалось выбить из федерального бюджета на 2002 - 2003 годы?
- Я уделяю основное внимание лоббированию интересов Ярославской области, города Ярославля, будь то строительные или коммунальные объекты, помощь инвалидам, ветеранам. К примеру, мне удалось включить в программу реставрации памятников архитектуры храм Петра и Павла в Красноперекопском районе. В прошлом году из федерального бюджета было выделено 2,5 млн. рублей, и в этом году еще запланировано 2,5 млн. На строительство поликлиники в Кировском районе Ярославля мне удалось добиться в 2001 году 7 млн. рублей. Та же сумма запланирована в федеральном бюджете на этот год. На достройку цеха детского питания в 2001 году выделено 24 миллиона, а в нынешнем году область должна получить еще 35 млн. рублей.
Из федерального бюджета выделяется 2,3 млн. рублей на завершение строительства социально-реабилитационного центра "Медвежонок" в Ярославле. 2 млн. должно поступить на установку телефонов инвалидам Ярославля. Запланировано выделение из федерального бюджета 3 млн. рублей на строительство дома ветеранов в Некрасовском районе и многое другое.
- Как вам удалось убедить министра труда А. Починка выделить дополнительные машины "Ока" для инвалидов Ярославской области?
- Мы приглашаем министров на заседания фракции, беседуем. После заседания в прошлом году я подошел к Починку, объяснил, что очередь у нас большая, на цифрах убедил, что на Ярославскую область больше надо выделять машин. Я понимаю проблемы инвалидов, потому что мой отец был инвалидом войны и так же стоял на очереди, но не дождался автомобиля. А была бы у него машина, он гораздо меньше бы мучился. 10 автомобилей удалось в прошлом году дополнительно получить. А в конце февраля этого года я встретился с первым заместителем министра труда Галиной Кареловой. Она обещала, что летом дополнительно уже 30 автомобилей "Ока" будет выделено для Ярославской области. Я рад, что у меня это получается. Если сорок человек получат машины, значит, в семьях инвалидов будет нормальная обстановка. Уже сотням людей легче жить будет. Это здорово.
- В чем выражается ваша адресная помощь избирателям? Где вы находите подарки - компьютеры для школ и машины для детсадов, расположенных в сельской глубинке?
- Мир не без добрых людей. Зная, что деньги будут потрачены на дело, они идут навстречу моим просьбам. Вот в школе села Диево-Городище украли компьютер. А куда в современном мире без знания компьютера? Через областной департамент образования пришлось добиваться, чтобы Москва выделила региону дополнительное финансирование на покупку компьютеров, и не только для этой школы. Или вышла из строя машина, на которой подвозили продукты в детский сад "Сказка" в поселке Некрасовское. Я обратился к руководителю МП АТП "Яркомтранс" Анатолию Ивановичу Родионову, и благодаря его помощи продукты в "Сказку" теперь доставляются на "уазике".
- Каковы итоги вашей работы в комитете Госдумы РФ по делам СНГ и соотечественников за три года?
- Мы принимали активное участие в подготовке ратификации международных договоров, готовили законопроекты, защищающие права соотечественников в республиках бывшего СССР, плодотворно решали все вопросы, касающиеся российско-белорусских отношений. Накопив определенный опыт в международных делах, мне захотелось поработать в комитете, который оказывал бы конкретную помощь гражданам России, поэтому я недавно перешел в комитет по труду и социальным вопросам. Намерен сконцентрироваться на работе по улучшению жизни наших граждан - пенсионеров и простых работников. Ведь поправки в Трудовой кодекс рождаются именно в этом комитете.
- Чем вы как законодатель помогли ярославским промышленным предприятиям?
- При моем непосредственном участии произведена реструктуризация долгов ЯМЗ, "Рыбинских моторов", "Холодмаша". Ярославскому моторному также выделили средства из союзного бюджета на реализацию программы "Развитие дизельного автомобилестроения". С каждым годом сумма увеличивалась: сначала 200 млн. рублей, затем 350 миллионов, потом 580 миллионов. Льготное кредитование необходимо, чтобы дизелестроительные предприятия могли развиваться, получать новое оборудование и выходить на международный уровень, чтобы наши автомобили могли бороздить просторы Европы, и результат этих инвестиций не замедлил сказаться. Если 5 лет назад заводы платили в бюджет 270 млн. рублей, то в прошлом году они дали в бюджеты всех уровней 1 млрд. 700 млн.
Ярославский моторный - мой родной завод, на котором прошла юность, мое становление как руководителя и как общественного лидера. Поэтому всегда буду помогать этому заводу и другим предприятиям нашего города.
- Вклад кого из известных ярославских промышленников в социально-экономическое развитие области и города вы считаете выдающимся?
- Таких фамилий я бы мог, конечно, назвать очень много. Но в качестве примера мне бы хотелось обратить особое внимание на работу Якова Лазаревича Грача, долгие годы руководившего Ярославским мукомольным заводом № 1. Это предприятие всегда занимает передовые позиции на рынке нашей страны, хотя и работает в трудных условиях. Ярославские мукомолы активно модернизируют производство.
У Якова Лазаревича есть чему поучиться, не зря его наградили почетным знаком "За заслуги перед городом Ярославлем", а его фамилия выбита в мэрии на мраморной почетной доске. Это человек, который имеет огромный опыт, уверенно держал штурвал предприятия, воспитал молодое подрастающее поколение, свою смену.
- Пойдете ли вы на новые выборы в Госдуму РФ? По списку или одномандатному округу?
- Фракция "Единая Россия" в областной Думе меня определила в качестве кандидата
в российский парламент по 189-му одномандатному округу. Я готов побороться. Не исключаю и возможности выдвижения по партийному списку.
- Не предлагали ли вам поработать в Москве?
- Было предложение стать заместителем министра. Но я связываю свою судьбу только с Ярославлем и Ярославской областью.
Беседовал Сергей КУЛАКОВ.