Возглавить делегацию поручено было заместителю директора департамента АПК Виктору Семакину. И он начал ее составлять. Обратился к руководителям всех сельскохозяйственных предприятий – крупнейших производителей картофеля. Дескать, не желают ли они заработать? Все отказались.
Производство картофеля крупными сельхозпроизводителями в нашей области год от года сокращается. Массовый потребительский рынок обеспечивают мелкотоварные производители, а сельхозпредприятия в последние годы работают только с местной сферой соцкультбыта. Но и здесь спрос сокращается – хозяева школьных, больничных и прочих столовых ищут поставщиков товара подешевле. И находят их – за пределами области, а то и страны (поставки из Белоруссии и даже Польши). Ничего не поделаешь – таковы суровые законы рынка...
Ярославцы не поехали на ярмарку в Москву. С одной стороны, они знают, что не смогут предложить картофель и овощи по ценам ниже, чем производители из краев с более благоприятным климатом. А с другой, если конкурентов вдруг не окажется, то не смогут они враз настолько увеличить посевные площади, чтобы прокормить огромную Москву.