9 миллиардов – в федеральный. Если в 2000 году город оставлял на свои нужды 34,8 процента от собранных налогов, то в 2001 году эта доля сократилась до 20,4 процента. Таким образом, для обеспечения своевременной выплаты заработной платы бюджетникам, стабильной работы городского хозяйства необходимо привлечение дополнительных доходных источников в городской бюджет.
Обращаем внимание предпринимателей и организаций, что согласно положению «О стимулировании экономического развития города Ярославля», утвержденному решением муниципалитета от 7 марта текущего года, в бюджет должны поступать средства от предприятий, регистрирующихся на территории города и действующих в соответствии с данным документом. Опыт подобной политики привлечения бизнеса уже имеется в нашей области, к примеру в Угличском, Ростовском, Даниловском муниципальных округах.
В связи с тем, что с изменением налогового законодательства практика предоставления прямых льгот по налогам по сути дела прекратила свое существование, в основе новой экономической политики органов местного самоуправления города лежит подход к возврату части уплаченного в городской бюджет налога на прибыль или единого налога через механизм субвенций. Размер субвенций юридическим лицам, использующим общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности, определяется как разница между фактически уплаченным в городской бюджет налогом на прибыль и расчетной суммой налога, исчисленной исходя из прибыли соответствующего отчетного периода прошлого года и скорректированной с учетом индексов роста объемов и цен.
Для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, размер субвенций определяется как разница между фактически уплаченной суммой единого налога в городской бюджет за квартал и расчетной суммой единого налога в размере стоимости патента, скорректированного на индекс инфляции.
Для получения субвенций предприятия должны отвечать ряду требований:
– быть зарегистрированными в порядке, установленном законодательством на территории города Ярославля;
– не иметь задолженности по уплате налогов и сборов;
– уплачивать налог на прибыль в части, зачисляемой в местный бюджет таким образом, что сумма налога, причитающаяся к уплате нарастающим итогом за каждый отчетный период, не должна быть меньше суммы, причитающейся к уплате за соответствующий период прошлого года, то есть предприятие должно быть стабильно прибыльным.
При этом полученную субвенцию предприятие имеет право расходовать на капитальные вложения в основные фонды и пополнение оборотных средств, а также иные расходы, направленные на развитие бизнеса. Предусматривается, что размер субвенций может быть увеличен до 100 процентов для юридических лиц, участвующих в развитии жилищного строительства и социальном обустройстве города.
Органы местного самоуправления надеются, что проведение совместно с органами государственной власти Ярославской области на территории города экономической политики, обеспечивающей снижение налоговой нагрузки на бизнес, создаст благоприятные условия хозяйственной деятельности для вновь зарегистрированных организаций и позволит пополнить городской бюджет.