В курилках УСЖД не могут сойтись в оценках: считать такое перемещение понижением или повышением? С одной стороны, Северная – крупнейшая дорога страны (по грузообороту и пассажиропотоку с ней сравнима только Горьковская), а ее центр ближе к Москве, чем любая другая дорожная «столица» России. Ее начальник, говоря по-новомодному, – главный из железнодорожных «олигархов». И вдруг ему предлагается не просто переход на другую дорогу, но еще и из первых лиц во вторые…
С другой стороны, работать в Петербурге престижнее, чем в Ярославле. К тому же Октябрьская дорога всегда была «кузницей кадров» для МПС. Нынешний министр Геннадий Фадеев до переезда в Москву трудился именно начальником Октябрьской дороги. В последние же два года роль Петербурга как источника кадровых резервов для высших эшелонов власти еще более возросла.
Между прочим, в биографии Владимира Яковлевича уже было одно неожиданное перемещение, когда он из начальников Ярославского отделения СЖД вдруг был отправлен на должность замначальника дороги в Западной Сибири. Однако всего через полгода ставший депутатом Госдумы РФ Виталий Предыбайлов освободил место начальника Северной дороги для Петрова.
Каких-либо официальных подтверждений по этому поводу в УСЖД вчера получить не удалось. Впрочем, и опровержений тоже.