По примеру столицы, видимо, ярославские власти тоже начали наводить порядок с рекламной продукцией, которой увешан весь город («Рекламный промысел на исторических местах» – «СК» от 22 апреля). Но оказалось, что юридически сделать это крайне сложно. На территории Ярославля полным-полно рекламных щитов, установленных незаконно – без всяких договоров и разрешений со стороны мэрии и даже без согласования с ГИБДД. Ясно, что их необходимо попросту убрать. Но кто будет это делать? Тот, кто установил? Оказывается, нет. Раз сооружение стоит на городской земле, то и убирать должна мэрия! Причём тратить на это немаленькие деньги. И только потом уже через суд предъявлять счёт за снос рекламному агентству. При этом не исключено, что и рекламное агентство подаст к мэрии иск за «порчу имущества». Словом, целая путаница.
Вообще же, как выяснилось на комиссии муниципалитета по экономике, в Ярославле около 1800 всевозможных рекламных конструкций, причём только 500 из них имеют договор с мэрией и оплачивают аренду земли. Ещё у 300 есть разрешение на установку конструкции, но нет договора. Остальные же стоят без всяких согласований.
– И когда мы с большим трудом находим хозяина объекта, выясняется, что он уже давным-давно наш задолжник по аренде! – сокрушённо констатировал заместитель мэра Сергей Молодкин.
– Так что же такое получается? Власть в городе есть или нет! – возмутился председатель муниципалитета Владимир Голов.
– Ну, мы ведём с рекламщиками переговоры… – начал объяснять Молодкин.
– Ты же заместитель мэра! Ты и есть власть! Какие переговоры? Поговори с ними так, чтобы сразу всё поняли. И наведи порядок! – отчитал его Голов.